Новости
17.09.2007

Европа предпочитает черное

Цвет, который в области моды уже давно имеет культовый статус, в настоящее время пользуется большой популярностью у немецких автолюбителей: из приобретенных за последнее время машин 30,5% – черные, сообщает Федеральное автотранспортное ведомство ФРГ.

Черный цвет со всеми своими оттенками находится на втором месте после серого и серебристого цветов автомобилей, доля которых составляет в настоящее время 40%.

Тот, кто пытается объяснить пристрастие к темному цвету плохим настроением в стране, ошибается, уверены профессионалы. Раньше противоположность была случайностью, считает Михаэль Бросс, заведующий немецким Институтом лака и красок во Франкфурте.

«Черного заметно прибавилось прежде всего в 2006 и в 2007 годах, во время ощутимого экономического подъема и позитивного экономического настроя в целом», – говорит Бросс.

Специалисты этому не удивляются. Они знают, что клиенты ассоциируют черные машины с серьезностью, уверенностью в себе, силой и роскошью. Черный автомобиль воспринимается совсем не так, как светлый, уверен Бросс.

Как правило, черный транспорт выглядит сильнее и благороднее. И это сыграло не последнюю роль в том, что среди правительственных и представительских автомобилей в большинстве стран мира преобладают черные.

Нам, «родившимся в СССР», это знакомо, как никому: если приобрести самую престижную советскую машину – «Волгу» было еще можно, то легально обзавестись этим же авто черного цвета было практически нереально (разве что б/у). По негласному правилу эти «начальственные» автомобили в продажу не поступали.

Между тем американские исследователи утверждают, что между цветом машины и возможностью ДТП существует прямая зависимость. Статистика дорожно-транспортных происшествий утверждает, что на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится 61,3% случаев происшествий, темных со светлыми – 32,6%, светлых со светлыми – 6,1%.

Ученые показали, что автомобили темного цвета были участниками 57% происшествий, случившихся с автомобилями контрольной группы, в то время как автомобили светлых и ярких окрасок – участниками 43% дорожно-транспортных происшествий.

Найдено и объяснение этому феномену. Оказывается, окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, кажется, что красный автомобиль более быстро двигается и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов – наоборот.

К зрительным иллюзиям, вызванным цветом, относится также искажение восприятия размеров объекта. Например, автомобили темных расцветок зрительно кажутся меньшими, чем светлые.

Кроме того, зеленые и коричневые машины сливаются с окружающей средой и становятся плохо заметны в условиях недостаточной видимости – проявляется эффект камуфляжа.

Кстати, по общеевропейской статистике коричневые автомобили угоняют реже всего. Распространено мнение, будто проблема, связанная с цветом кузова, решится, если автомобили будут иметь светлую и яркую окраску, обеспечивающую хорошую видимость в любых дорожных условиях.

Но это верно лишь отчасти. Опытные водители не раз замечали, что как только на дороге появляется несколько ярких машин – жди аварии или критической ситуации.

Может быть, поэтому красный, любимый цвет немецких и вообще европейских автолюбителей прошлого десятилетия, в последние годы почти скрылся из поля зрения. По крайней мере, очень трудно найти новую машину красного цвета. О возвращении этого «сигнального цвета» сейчас не может быть и речи.

Но тем не менее в этом году красный мог бы впервые за долгое время снова преодолеть пятипроцентный барьер, считают исследователи цветовых тенденций из Франкфурта.

Между тем эксперты в области лаковой индустрии могут только потешаться над такими обобщениями. В их цветовой гаме поставляется порядка 25 тыс. различных цветов для покраски автомобилей. «Только в рамках серого и серебристого цветов существует около 6 тыс. нюансов», – говорит специалист Михаэль Бросс. Непосвященным остается только удивляться.

 

 

 
Уважаемые посетители!
Сайт продается.
Стоимость 30 000 руб.

По вопросам продажи сайта обращаться по телефону:
8 (916) 538 2627
или на e-mail: mailto:mail@agaltsov.ru